Региональная инновационная площадка

ТЕМА ПЛОЩАДКИ 

«Организация и проведение школьных профильных смен в каникулярное время»

Цель – организовать профильные смены в каникулярное время, которые позволят создать образовательно-развивающую среду для самореализации одарённых подростков.

Задачи:

  1. Изучить теоретические основы организации профильных смен, познакомиться с практическим опытом образовательных учреждений, работающих в данном направлении.
  2. Осуществить выбор форм организации, процессуальных приёмов, средств для организации профильных смен.
  3. Организовать профильные смены в каникулярное время: выявить творческие способности обучающихся на основе   исследования развития одарённых школьников; организовать школьные разновозрастные ученические объединения, исходя из анализа творческого потенциала, интересов и способностей обучающихся; обучить        педагогов  и обеспечить       их взаимодействие со школьными ученическими группами.
  4. Апробировать организацию профильных смен в каникулярное время.
  5. Определить критерии результативности проекта.
  6. Обеспечить трансляцию инновационного опыта в педагогическое сообщество.

ПАСПОРТ ИННОВАЦИОННОЙ ПЛОЩАДКИ

Обоснование инновационного проекта «Организация и проведение школьных профильных смен в каникулярное время»

 Проект рассчитан, прежде всего, на работу с одаренными детьми, в основе которой лежат противоречия между:

— высокими требованиями государства и образовательным процессом в общеобразовательной школе;

— специфичностью развития одарѐнных детей и недостатком психолого-педагогических знаний учителей и родителей;

— готовностью педагогов работать с одаренными детьми и недостаточным уровнем профессиональной подготовки в предметных областях;

— необходимостью дать ученику возможность развивать свой интеллект как в самостоятельной творческой деятельности, с учетом индивидуальных особенностей, склонностей и отсутствием условий индивидуальной работы с каждым способным учеником, так и в работе в команде;

— уровнем заданий предметных олимпиад и недостаточным уровнем предметных знаний школьников за пределами учебных программ;

— стремлением обучающихся к самостоятельности и неумением организовать свою учебно-познавательную деятельность и управлять ею.