Профильные психолого-педагогические классы

Цели создания и функционирования психолого-педагогических классов

  • выявление педагогически одаренных школьников и формирование у них готовности к профессионально-личностному самоопределению;

  • интеграция педагогически одаренных школьников в профессиональное сообщество на этапе обучения в школе.

Образовательные задачи

  • формирование у школьников представлений о человекоцентрированной профессиональной деятельности;

  • предоставление возможностей для получения опыта психолого-педагогической и социально-педагогической деятельности (профессиональные пробы);

  • развитие у школьников навыков XXI века (в том числе склонностей и способностей к психолого-педагогической деятельности).

Организационные задачи

  • разработка системы выявления и сопровождения педагогически одаренных школьников, в том числе мониторинга результатов профильного обучения и профессионального само- определения школьников;

  • создание условий для развития субъектности обучающихся через персонализацию профессиональных проб и создание индивидуальных учебных проектов;

  • разработка и реализация механизмов целевого обучения по педагогическим направлениям подготовки с установлением преференций для наиболее отличившихся обучающихся и выпускников психолого-педагогических классов. 

Документы

Информация о сотрудничестве с вузами и колледжами

Проведение окружного этапа Российской психолого-педагогической олимпиады школьников им. К.Д. Ушинского

в 2023-2024 учебном году:

Участники — Железникова Алина, Жижин Артём, Бай Ангелина, Талюка Арина, Костиков Егор, Пичугина Дарья, Пятачкова Варя, Еркулев Никита 

Призер- Буянова Ирина

Педагоги: Тураева М.В., Ярославцева О.В.

 

Для учащихся педагогических классов на уровне среднего общего образования разработано учебное 
пособие «Основы педагогики и психологии. 10-11 класс», подготовленном коллективом авторов 
Российской академии образования, которое поможет ученикам принять решение о правильности 
предпрофессионального выбора путём активного включения в познавательную и волонтёрскую деятельность. 
Учебное пособие ориентировано на достижение метапредметных результатов, содержит задачи по развитию 
функциональной грамотности. Особенностью книги является практический характер. 
Авторами учебного пособия стали:
— Басюк В.С., член-корреспондент РАО, и.о. вице-президента РАО, главный учёный секретарь 
  президиума РАО, д.псих.н.;
— Казакова Е.И., член-корреспондент РАО, научный руководитель Центра развития педагогического 
  образования РАО, директор Института педагогики СПбГУ, председатель ФУМО по высшему педагогическому 
  образованию, д.пед.н., профессор;
— Брель Е.Ю., руководитель Федерального ресурсного центра психологической службы в системе высшего 
  образования РАО, д. псих.н., профессор РАО;
— Врублевская Е.Г., руководитель Центра развития педагогического образования РАО, д.пед.н. и другие.