Профориентация. Социальное партнерство

ГУ МВД России по Самарской области в 2021 году осуществляется набор по очной форме обучения

Преимущества поступления в образовательные организации системы МВД России

Информация о поступлении в Нижегородскую академию МВД России 

 

Взаимодействие ГБОУ СОШ с.Хворостянка с социальными партнерами

 План совместных мероприятий с отделом МВД по Хворостянскому району по предупреждению и пресечению правонарушений, связанных с незаконным оборотом наркотиков на 2020-2021 учебный год

 Совместный план работы с ОГИБДД Отделения МВД России по Хворостянскому району на 2020-2021 учебный год

Социальные партнеры Совместная деятельность               
1. Администрация м.р.Хворостянский Участие обучающихся в районных праздниках, конкурсах, социальных акциях
2. Администрация с.п. Хворостянка Участие обучающихся в районных праздниках, конкурсах, социальных проектах, акциях по благоустройству села.
3. Детский Дом Творчества «Гармония»

 

Участие в конкурсах, проектах, игровых мероприятиях, обучающиеся вовлечены в кружки и студии
4. ГБУ ЦППМС м..р. Хворостянский  Совместные практические, теоретические семинары, контрольно-диагностическая помощь.
5. Отдел молодежи с.Хворостянка Проведение совместных мероприятий патриотической направленности «День героя», «Блокадный хлеб», праздников, конкурсов, волонтерских акций.
6. МБУ «МКДЦ», Хворостянка

 

 

 

Участие в фестивалях патриотической песни, в тематических концертных программах, театральных представлениях, просмотр кинофильмов, проведение тематических занятий, обучающиеся вовлечены в кружки и студии
7. Краеведческий музей м.р.Хворостянский Проведение экскурсий, тематических занятий и мероприятий
8. МБУ «МЦБ», Хворостянка Проведение библиотечных уроков, праздников, тематических занятий, организация встреч с писателями и поэтами Самарской области.
9. Газеты «Чагринские зори»

 

Публикация статей школьного пресс-центра о главных мероприятиях школьной жизни, организация мастер-классов «Школа журналистики» в рамках «Неделя труда»
10. Спорткомитет с.Хворостянка

 

Участие в соревнованиях, турнирах, эстафетах в рамках месячника Защитника Отечества, обучающиеся посещают спортивные клубы и секции
11. ФОК «Виктория

 

Посещение бассейна, матчей, спортивных праздников, презентаций спортивных секций.
 

12.

 

ГБУЗ СО «Хворостянская ЦРБ», Хворостянка..

 

Проведение совместных профилактических мероприятий по употреблению ПАВ, здоровьесбережению
13. Пожарная- спасательная  часть №121 с.Хворостянка Организация экскурсий в пожарную часть №121, совместное проведение профилактических мероприятий по ППБ
14. ПДН

 

 

КДН и ЗП

 

Индивидуальные беседы по профилактике правонарушений и преступлений, участие в заседаниях школьного Совета профилактики правонарушений, совместное проведение операций «Подросток», «Единый день профилактики»

Выявление семей и детей, находящихся в социально опасном положении

15. ГИБДД ОВД по Хворостянскому району

 

Организация совместных профилактических мероприятий по вопросам безопасности дорожного движения, организация работы «Родительского патруля», акций «Письмо водителю», «Засветись»,
16. ГБОУ СПО «Хворостянский государственный техникум»

им.Юрия Рябова

 

 

Вовлечение обучающихся в деятельность по профориентации «Узнай себя», участие в «Фестивале профессий», конкурсе «Профессии моей семьи»
17. МКУ «УСЗН», Хворостянка

 

 

Проведение совместных праздников «День пожилого человека», литературно – музыкальной гостиной для ветеранов афганцев, волонтерских акций «Месячник добра».

 

 

18.

Совет ветеранов (пенсионеров) войны труда Вооруженных сил и правоохранительных органов Хворостянского района

Проведение совместных акций

«Милосердие», «Память».

 

Один из главных социальных партнеров школы — родители обучающихся, являющиеся активными участниками образовательного процесса: им делегированы полномочия в управлении школой – Совет школы, общешкольный родительский комитет. Родители являются большими помощниками в организации походов, экскурсий, поездок, школьных праздников, спортивных соревнований и других совместных мероприятий.

Таким образом, социальное партнерство проявляет себя в школе в совместной реализации образовательных проектов и социальных инициатив, в обмене опытом, в совершенствовании образовательной среды школы. Такая деятельность расширяет круг общения всех участников образовательного процесса, позволяет обучающимся получить социальный опыт и способствует формированию их мировоззрения.

 

ОБЪЯВЛЕНИЕ

Хворостянский государственный техникум имени Ю. Рябова объявляет набор студентов на 2020-2021 учебный год

Билет в будущее: завершен первый этап проекта

Завершен первый этап проекта по ранней профессиональной ориентации учащихся 6–11-х классов общеобразовательных организаций «Билет в будущее».

Онлайн-тестирование на платформе проекта прошли 80 учащихся из ГБОУ СОШ с.Хворостянка

Онлайн-диагностика позволяет определить уровень осознанности и готовность школьника к выбору, а также уровень владения основными гибкими навыками (память, внимание, умение работать в команде, логика). Тестирование также выявляет сферу профессиональных интересов подростков и их знания о конкретных компетенциях. Результаты тестов помогают сопоставить свои возможности, способности и интересы и перейти к следующей стадии проекта – практическим мероприятиям.

«Проект показал хорошую динамику уже в самом начале − такого интереса мы даже не ожидали. В онлайн-тестировании в рамках “Билета в будущее” приняли участие 36 регионов страны. Наиболее активно отработали этот этап Краснодарский, Забайкальский и Ставропольский края, Республика Башкортостан, Московская, Самарская, Свердловская и Челябинская области», − рассказала директор департамента союза по реализации проектов развития детей и молодежи Евгения Кожевникова. − Сейчас этап онлайн-диагностики завершен. И главный его итог каждый участник видит в своем личном кабинете. Это результаты тестирования, которые помогут подростку сделать первые шаги к осознанному выбору профессии».

С учетом результатов тестирования школьники также получат информацию о доступных практических профориентационных мероприятиях, которые позволят им погрузиться в профессию. Эти мероприятия уже начали проводиться, их пик придется на период с 14 по 20 октября, когда школы региона в девятый раз примут участие в областной Неделе труда и профориентации «Семь шагов к профессии».

О проекте «Билет в будущее»

«Билет в будущее» – проект по ранней профессиональной ориентации учащихся 6–11-х классов общеобразовательных организаций. В рамках проекта около 1 млн российских школьников пройдут профориентационный тест на специализированной цифровой платформе. Методика тестирования основана на научных трудах отечественных ученых и практике экспертов Союза «Агентство развития профессиональных сообществ и рабочих кадров “Молодые профессионалы (Ворлдскиллс Россия)”», являющегося оператором проекта.

Тестирование ориентировано на диагностику интересов к современным перспективным отраслям и востребованным компетенциям. После каждого этапа тестирования участники получают обратную связь и рекомендации по построению индивидуального учебного плана в соответствии с выбранными профессиональными компетенциями (профессиональными областями деятельности) с учетом реализации проекта.

 

ОБЪЯВЛЕН НАБОР В ГОСУДАРСТВЕННЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ОРГАНИЗАЦИИ СИСТЕМЫ МВД РОССИИ НА 2019 ГОД

 

 

 

Новости от Самарского университета

(апрель 2018)

http://ssau.ru/news/15380-Samarskiy-universitet-uchastnik-novoy-ekosistemy-obrazovaniya/

Самарский университет – участник новой «экосистемы образования»

Проект представлен МДЦ «Артек» на образовательном салоне в Москве

С 18 по 21 апреля Самарский университет принял участие в V Московском международном салоне образования (ММСО) — крупнейшем мероприятии в сфере образования России. В рамках форума состоялась и самая масштабная в стране выставка новых образовательных технологий, инфраструктурных и интеллектуальных решений.

Самарский университет работал на площадке экспозиции Международного детского центра «Артек», которая была заявлена как «Артек» — модель новой экосистемы образования». Здесь с гостями выставки работали 200 специалистов из числа педагогов, тематических партнеров, экспертов.

В презентационной зоне Самарского университета гости познакомились с направлениями подготовки, научно-техническими разработками, а также узнали о всероссийских конкурсах юных исследователей «Спутник» и «Универсум», реализуемых вузом в рамках сотрудничества Артеком.

Всероссийский конкурс юных инженеров-исследователей «Спутник» — проект, объединивших талантливых школьников России. Конкурс нацелен на формирование у школьников интереса к профессиям, связанным с космонавтикой.

Финал II Всероссийского конкурса «Спутник» сейчас проходит в Артеке, где конкурсанты участвуют в уникальной образовательной программе, разработанной Самарским университетом. В этом году детский лагерь «Янтарный» объединил 200 школьников из России, Казахстана, Турции, Украины.

Всероссийский конкурс «Универсум» направлен на поддержку талантливых детей и подростков, интересующихся научными исследованиями и разработками в области наук об обществе и человеке, а также формирование у участников образа молодого поколения в его включенности в общую культуру и историю страны. Финальный этап конкурса также пройдет в Артеке.

 http://ssau.ru/news/15374-Tochka-otscheta-obedinila-250-chelovek-iz-devyati-stran/

«Точка отсчета» объединила 250 человек из девяти стран

Подведены итоги международного конкурса научно-технических и творческих работ по авиации и космонавтике

С 15 ноября 2017 г. по 31 марта 2018 г. Самарский национальный исследовательский университет имени академика С.П. Королева провел Международный конкурс научно-технических и творческих работ по авиации и космонавтике «Точка отсчета».

«Этот конкурс ребятам приблизиться к космической отрасли: фантазировать в художественной номинации, изобретать в технической номинации и писать стихи в поэтической номинации, — говорит начальник отдела мобильности и рекрутинга управления международной деятельности Евгений Чурсин. — «Точка отсчета» объединила школьников, студентов и педагогов из девяти стран и позволила выразить себя в многогранном творческом пространстве».

В конкурсе приняло участие 250 человек из девяти стран — Азербайджана, Беларуси, Казахстана, Молдовы, Монголии, Армении, Туркмении, Таджикистана, Швейцарии. Школьники, студенты и преподаватели представляли две сотни учебных заведений и 48 городов.

Конкурс проводился в шести номинациях и четырех возрастных категориях: школьники 1-6 класс; школьники 7-11 класс; студенты и аспиранты; учителя и преподаватели общеобразовательных учреждений и средних — специальных учебных заведений.

По итогам конкурса победителям и призерам в каждой номинации будут отправлены подарки с символикой Самарского университета: толстовка, фитнес-трекер и портативная колонка.

Победитель в номинации «Космический урок» Анастасия Ляшук (Брест, предмет преподавания — английский язык) получит методическую помощь в подготовке и проведении урока с использованием макетов и разработок Самарского университета.

Результаты конкурса

 http://ssau.ru/news/15387-V-Arteke-startoval-konkurs-dlya-shkolnikov-Prosto-kosmos/

В Артеке стартовал конкурс для школьников «Просто космос»

Финалистов проекта оценивали Евгений Шахматов и Виктор Сойфер

Конкурс «Просто космос» является частью масштабного федерального проекта «Дежурный по планете». Это общероссийская программа вовлечения школьников и студентов в исследования и разработки по космической тематике. Цель программы — возрождение интереса к космосу и космонавтике у школьников и студентов, повышение привлекательности космических исследований и разработок среди широких кругов молодежи.

Первым мероприятием в рамках проекта «Дежурный по планете» стал конкурс «Спутник», а именно проект «Просто космос», организованный Самарским университетом совместно с Центром молодежного инновационного творчества «АКВИЛ».

Финалисты конкурса «Спутник» переработали свои научные проекты в форму увлекательной научно-популярной лекции и выступили перед артековцами, а также почетными гостями мероприятия в жанре научный Stand Up. Проект «Просто космос» позволяет не только выявить наиболее харизматичных лекторов, но и глубже познакомиться с темой космоса широкой аудитории активных, любознательных детей.

Оценивали детей-популяризаторов науки ведущие специалисты из Сколтеха, фонда таланта и успеха «Сириус», МГУ имени М. В. Ломоносова, ОАК и других корпораций.

Среди почетных гостей и членов жюри на конкурс «Просто космос» член-корреспондент РАН, ректор Самарского университета Евгений Шахматов, академик РАН, президент Самарского университета Виктор Сойфер, руководитель проектов по развитию региональной инновационной инфраструктуры Союза ИТЦ Наталья Шурина, заместитель генерального директора Фонда содействия инновациям Павел Гудков, заведующий Клубом космических систем «Сириуса» Иван Шеков, заведующий лабораторией общего и специального практикума НИИ ядерной физики имени Д.В. Скобельцына МГУ Владимир Радченко, член Совета директоров «СканЭкс» Ольга Гершензон, генеральный директор ООО «СПУТНИКС» Владислав Иваненко, заместитель генерального директора по образованию Международного детского центра «Артек» Юрий Ээльмаа.

Во вторник, 24 апреля, состоится награждение победителей.

Для справки

Проект «Дежурный по планете» это:

  • создание условий для школьников, которые позволяют погрузиться в процессы создания и применения космических систем, для решения сложных и важных для человечества задач;
  • открытие специализированных станции и лабораторий инженерии космических систем, формирование навыков и компетенции в области спутнико- и ракетостроения, роботостроения и авиации;
  • организация и проведение регулярных олимпиад, конкурсов и соревнований «любителей космоса» и технических дисциплин;
  • развитие инфраструктуры научного и прикладного творчества.

Глобальная цель проекта «Дежурный по планете» — формирование системы глобального мониторинга Земли. Создать эту систему планируется на основе широкой сети школьных станций приема, обработки и комплексного анализа космических данных с использованием, в том числе, данных от школьных спутников.

http://ssau.ru/news/15393-Samarskiy-universitet-razvivaet-programmy-dvoynykh-diplomov-s-veduschimi-vuzami-mira/

Самарский университет развивает программы двойных дипломов с ведущими вузами мира

Магистранты вуза получили дипломы инженеров во Фрайбергской горной академии

Выпускники бакалавриата Самарского университета Эльмар Галиев и Сергей Вакуленко обучались в одном из старейших вузов Европы и защитили дипломы в рамках программы двойных дипломов по направлению «металлургия».

Молодые люди стали первыми магистрантами Самарского университета, защитившими выпускную квалификационную работу за рубежом.

Студенты изучали актуальные технологии на современном производственном и исследовательском оборудовании в экспериментальных цехах Фрайбергской горной академии. На базе этого университета разрабатываются и апробируются инновационные технологии и проекты для больших и малых предприятий Германии.

«При этом особое внимание уделяется процессу прокатки магниевых сплавов, которые благодаря ряду преимуществ всё шире применяется в автомобильной индустрии и авиастроении», — отметил доцент кафедры обработки металлов давлением Самарского университета, один из организаторов программы двойных дипломов, реализуемой совместно с Фрайбергской горной академией, Михаил Хардин.

Также в ходе обучения Эльмар и Сергей прошли две производственные практики на предприятиях-мировых лидерах по производству стали и сортовой продукции — Arcelormittal (Германия) и Tata Steel (Голландия). На первом представлена вся линия производства стали от переработки сырья до конечной продукции. На втором осуществляется полный цикл производства листовой продукции из стали. Эти компании сотрудничают с мировыми автопроизводителями — Volkswagen, Volvo и Toyotа.

Кроме того, магистранты выполняли лабораторные работы по прокатке труб в исследовательском центре французской компании Vallourec group в немецком городе Риза, где процесс производства почти полностью автоматизирован.

«Я получил уникальные знания и опыт. Очень полезными для меня стали практики на всемирно известных металлургических и машиностроительных предприятиях ArcelorMittal, Tata Steel, Thyssenkrupp, BMW. Интересно было сопоставлять теоретический материал, полученный на лекциях, с практикой на современном производстве», — рассказал Сергей Вакуленко.

«Очень удобен многофункциональный личный кабинет студента Фрайбергской горной академии, в котором содержится весь лекционный материал и в режиме онлайн можно проверить сведения о своей успеваемости и посмотреть необходимые документы», — добавил Эльмар Галиев.

Специалисты из Фрайбергской горной академии высоко оценили уровень выпускных квалификационных работ магистрантов из Самарского университета. Теперь студентам предстоит защита диплома в июне 2018 года уже в родном вузе.

«Специалисты со знанием двух-трех языков и дипломами ведущих университетов востребованы во всем мире, поэтому интерес к программе двойных дипломов высокий», — подчеркнул Михаил Хардин. Однако для обучения по таким программам необходимо базовое знание иностранного языка. Самарский университет в 2018 году начал сотрудничать с самарской гимназией № 4, специализирующейся на изучении немецкого языка, чтобы абитуриенты приходили подготовленными и нацеленными на эту программу.

«Получение высшего образования за рубежом по программе двойных дипломов Самарского университета — хорошая мотивация для школьников и студентов. Программа доступна для всех учащихся, и даже, если ребята не знают немецкий язык, его можно выучить во время обучения на бакалавриате, главное поставить себе такую цель», — заключил Михаил Хардин.

Для справки

Фрайбергская горная академия — один из ведущих технических университетов Европы в области металлургии, горного дела и переработки материалов. Почти 300 лет назад здесь учился Михаил Ломоносов.

Соглашение о двойных дипломах между академией и Самарском университетом предусматривает, что ежегодно пять выпускников-бакалавров по направлениям «металлургия» и «машиностроение» могут поехать в Германию для продолжения обучения на магистерской программе. Основное условие — хорошая успеваемость и базовое знание немецкого языка. Самарский университет выделил грант для финансового обеспечения проживания и части питания студентов, обучение по программе — бесплатное.

 

Новости от Самарского университета

(март 2018)

http://ssau.ru/news/15175-Kafedra-angliyskoy-filologii-priglashaet-na-internet-olimpiadu/

 Кафедра английской филологии приглашает на интернет-олимпиаду

 Кафедра английской филологии факультета филологии и журналистики социально-гуманитарного института Самарского университета приглашает учащихся 8-11 классов и студентов колледжей принять участие во Всероссийской интернет-олимпиаде по английскому языку.

Ссылка на олимпиадные задания.

Олимпиада проводится с 1 по 31 марта 2018 года.

http://ssau.ru/news/15184-Startoval-vserossiyskiy-konkurs-Sputnik/

Стартовал всероссийский конкурс «Спутник»

 В понедельник, 5 марта, состоялась церемония открытия третьего этапа всероссийского конкурса юных инженеров-исследователей «Спутник». В Самарский университет съехались финалисты конкурса из всех регионов России, а также стран ближнего зарубежья и Европы.

Конкурс «Спутник», инициированный Самарским университетом, очень быстро перерос из всероссийского в соревнование с международным участием. И если еще год назад о желании принять участие в «Спутнике» заявляли 1500 школьников, то в этом году их уже 7186 человек. А финалистами конкурса в 2018 году стали 200 школьников.

Возрастающее внимание к «Спутнику» объясняется тематикой, которая не имеет границ и вызывает интерес всего мира — молодые инженеры представляют на суд жюри исследовательские работы по четырем направлениям: ракетостроение, аэрокосмические энергоустановки, самолетостроение и робототехника. Именно эти направления являются ключевыми для Самары, где развитию ракетно-космической техники уделяется определяющее значение.

При этом вопросы, которые юные исследователи поднимают в своих работах, нельзя назвать детскими — напротив, они четко улавливают мировые тренды по освоению космического пространства, предлагая свои нестандартные решения. К примеру, одна из работ посвящена защите Земли от атаки астероидов и предлагает конкретный перечень мер, среди которых изменение траектории полета этих небесных тел с помощью солнечных парусов, которое активно обсуждается мировым научным сообществом.

Другая работа посвящена использованию астероидов в качестве транзитных и перевалочных баз для путешествия до находящихся на расстоянии нескольких миллионов километров от нас Марса и Юпитера, а также до других галактик.

Искать ответы на эти и другие важные для развития всего человечества вопросы в ходе третьего этапа конкурса в стенах Самарского университета смогут увлечённые космосом школьники.

К примеру, Иван Кутелев приехал на третий этап конкурса из Воронежа, чтобы познакомиться с научной деятельностью Самарского университета. Тема, которую он представил на конкурс посвящена автоматической роботизированной системе диагностики и лечению заболеваний на космической станции. «Я увлекаюсь биологией и химией, а жизнь в космосе – вообще тема интересная, — говорит Иван. —  Для диагностики и лечения заболеваний МКС требуется универсальное инженерное решение, о нем я и говорю в работе».

Александра Феклистова приехала на финальный третий этап конкурса из Волгограда, она рассказала, что хочет познакомиться с Самарским университетом, так как рассматривает его для поступления. Для участия в «Спутнике» она представила работу «Источники энергии на планетах солнечной системы. Марс». «Я рассматриваю различные варианты получения энергии — энергии солнца, ветра, геотермальной энергии гейзеров, — рассказывает она. — В одном из разделов я говорю о том, что выбрать эффективное место для постройки базы на Марсе рядом со скоплением геотермальных источников и вулканических образований».

Александра Крупская из Ульяновска тоже хочет поступать в Самарский университет. Для участия в конкурсе она направила работу, посвященную использованию энергии солнца. Александра на примере Ульяновска провела исследование, чтобы понять, насколько выгодно использовать солнечные батареи в родном регионе.

Артем Чижов из Иваново приехал в Самарский университет, чтобы найти единомышленников. Для участия в «Спутнике» Артем направил работу о проектировании мини-двигателей для спутников.

А вот Сусанна Арутюнян из поселка Чапаевский Самарской области представила на конкурс работу, в которой рассказывает об автоматической роботизированной системе для обеспечения питьевой воды МКС: «Капли воды могут попасть на электроприборы, повредить их. Нужно придумать такую систему, которая облегчила бы работу с водой. Я предлагаю создать роботы-пылесосы, которые могли собирать воду».

Также финалисты «Спутника» смогут ознакомиться со стратегическими научными процессами вуза: увидят, как собирают наноспутники в лабораториях межвузовской кафедры космических исследований, линию по производству малых космических аппаратов «АИСТ», в режиме реального времени смогут посмотреть, как ученые университета получают информацию от «АИСТов», работающих сейчас на орбите.

С 5 по 25 апреля в рамках четвертого этапа «Спутника» все 200 финалистов отправятся в Крым — для участия в космической смене международного детского центра «Артек». Помимо этого, талантливым школьникам, успешно прошедшим все четыре этапа конкурса, начислят дополнительные баллы при поступлении в Самарский университет.

http://ssau.ru/news/15205-Aktualnye-voprosy-psikhologii-i-pedagogiki-glazami-uchaschikhsya/

Самарский университет приглашает на конференцию по педагогике

 7 апреля кафедра педагогики Самарского национального исследовательского университета имени академика С.П. Королева проводит научно-практическую конференцию «Актуальные вопросы психологии и педагогики глазами учащихся» для старшеклассников общеобразовательных школ, студентов профессиональных образовательных организаций Самары и Самарской области.

К участию приглашаются учащиеся общеобразовательных школ, учреждений среднего профессионального образования, проявившие интерес и склонности к высшему образованию независимо от формы и места обучения.

Конференция проводится с целью включения учащихся в учебно-исследовательскую деятельность.

Участники конференции представляют свои доклады, в соавторстве — не более двух авторов. Время выступления участников с устным докладом на секционных заседаниях  – не более 7 минут. Доклады могут сопровождаться презентацией.

Формы участия: очная.

Заявку об участии в конференции и материалы докладов, статей необходимо предоставить до 31 марта 2018 г.

Участие в конференции бесплатное.

Для участия в научно-практической конференции необходимо направить в адрес Оргкомитета заявку на участие в конференции.

Материалы принимаются по e-mail: pedagogika_ssu@mail.ru. В тематике письма указать: Студенческая конференция, название файла заявки «СК_Фамилия_ИО автора».

По окончании конференции лицам, выступившим с докладом, выдаются сертификаты, лучшие доклады будут награждены дипломами.

Контакты:

Самарский университет,

Тел.: 8 (846) 337-99-69 – Иванушкина Наталья Викторовна, Щипова Ольга Владимировна

Программа

Научно-практическая конференция «Актуальные вопросы психологии и педагогики глазами учащихся» для старшеклассников общеобразовательных школ, студентов профессиональных образовательных организаций Самары и Самарской области Россия, г. Самара, 7 апреля 2018 года.

11.30 — 12.00 Регистрация участников

12.00 – 12.30 Пленарное заседание

13.00 – 14.30 Работа секций

14.30 – 15.00 Подведение итогов

Адрес проведения конференции:

ул. Ак. Павлова, д. 1, корпус механико-математического факультета — 22, аудитория 407м Самарский университет, тел.: 8 (846) 337-99-69.

http://ssau.ru/news/15131-Startoval-nabor-v-molodezhnuyu-komandu-upravlencev-regiona/

Стартовал набор в молодежную команду управленцев региона

В Самарском университете состоялся семинар, посвященных формированию молодежного кадрового резерва. Вводную часть теории о государственной гражданской службе учащимся старших курсов представили специалисты управления кадровой политики администрации губернатора Самарской области. Также они разъяснили молодым людям, как попасть в лигу управленцев.

Региональный проект «Самарская траектория роста», направленный на формирование эффективной управленческой команды, набирает обороты. Управление кадровой политики администрации города объявило конкурс на вступление в Молодежный кадровый резерв Самарской области. Целью конкурса является подбор специалистов, обладающих необходимой компетенцией и знаниями, способных в будущем прийти на вакантные должности государственной гражданской службы и заниматься развитием города.

Студентам университета рассказали, что желающие попасть в молодежный резерв должны будут пройти три этапа конкурса. Первый из них – анкетирование и написание эссе о том, что полезного может сделать госслужащий для развития и улучшения жизни губернии. Прием творческих работ продлится до 16 марта. Далее квалифицированная комиссия рассмотрит каждую из анкет и отберет участников второго этапа. Он представляет собой тестирование претендента на выявление его знаний и способностей. На третьем этапе будет оцениваться умение студента работать как в группе, так и индивидуально. Окончательный список резервистов, прошедших испытания, утвердит специальная комиссия.

Попробовать свои возможности в новаторском проекте могут студенты третьих-четвертых курсов бакалавриата, магистратуры и специалитета. Победителей ждет сложная и интересная стажировка в различных сферах городского хозяйства под руководством опытных наставников. В перспективе в регионе будет сформирован мощный молодежный кадровый резерв, состоящий из профессионалов во всех сферах деятельности муниципалитета.

Подключаются к этой работе и отдельные муниципалитеты, проводя подобные семинары и тренинги, в рамках которых более подробно освещаются некоторые практические вопросы программы «Самарская траектория роста». Так, в рамках проекта специалисты департамента по управлению персоналом и кадровой политике администрации Самары провели семинар для студентов-старшекурсников, которые уже летом смогут встать в кадровый резерв и заполнить вакантные места госслужащих. В ходе встречи молодые люди узнали о системе муниципальной службы, о доступности ее для обычных граждан. Полезных советов было много: как презентовать себя работодателю, как собрать пакет документов за один день, как правильно вести себя на собеседовании с руководителем. Ребят также познакомили с кодексом профессиональной этики и служебного поведения муниципальных служащих. Получили студенты и домашнее задание: чтобы пополнить ряды кандидатов в Молодежную лигу управленцев, им необходимо разместить свою видеопрезентацию в социальной сети.

«Муниципальные служащие необходимы Самарской области, особенно молодежь, которая может прекрасно проявить себя в инновационных проектах, – говорит руководитель отдела развития персонала и наград департамента по управлению персоналом и кадровой политики администрации Самары Кристина Богомазова. – Кадровый резерв формируется с 2012 года, 80% назначений на должности происходит именно из этого состава. Это уже подготовленные люди, знающие основы системы органов местного управления, готовые внести свои идеи по улучшению жизни в городе».

В Молодежную лигу управленцев заявилось уже довольно много талантливых ребят. Это связано еще и с тем, что молодые люди ищут места для прохождения летней практики и собирают материал для дипломных работ. Администрация города может предоставить им эту возможность с надеждой на то, что дипломные проекты будут актуальны для развития инфраструктуры города и помогут улучшить работу муниципалитета.

Сергей Курсов, руководитель управления кадровой политики и государственных наград администрации губернатора Самарской области:

— У студентов есть шанс, в случае успешного прохождения конкурсного отбора, бесплатно повысить свою квалификацию, что даст им преимущество в дальнейшей карьере. Мы хотим найти способных молодых людей, подготовить их к будущей работе и дать им возможность реализоваться.

По материалам «Волжской коммуны»

http://ssau.ru/news/15203-V-Samarskom-universitete-vpervye-proshel-Festival-knigi/\

 В Самарском университете впервые прошёл Фестиваль книги

 На факультете филологии и журналистики социально-гуманитарного института Самарского университета впервые прошёл Фестиваль книги. Инициатором стала кафедра русской и зарубежной литературы и связей с общественностью.

Среди участников фестиваля — абитуриенты, первокурсники, студенты старших курсов бакалавриата и магистранты, а также преподаватели кафедры русской и зарубежной литературы и связей с общественностью и гости факультета – его выпускники.

Как следует из названия, мероприятие было посвящено книге и чтению. Его участники узнали о книгах, изменивших судьбы людей, о «хейт-листах» и списках «must-read» великих писателей и ученых ХХ века. Также участники ответили на вопросы теста и поделились своим опытом чтения.

Участники фестиваля запомнили выступление генерального директора агентства коммуникаций «Пратон», члена экспертного совета региональной премии в области развития общественных связей «Серебряный Лучник» Татьяны Мокшиной. Она рассказала о том, как нужно ставить цели, чтобы быть успешным и счастливым, и почему определяющими в этом всегда будут книга и чтение.

Ведущий авторской программы «Город. История. События» (телекомпания «ГИС») Михаил Перепелкин, он же профессор кафедры русской и зарубежной литературы и связей с общественностью, рассказал о том, что он хотел осуществить в жизни и что благодаря книге и любимой профессии ему удается воплощать эти мечты в жизнь.

Школьники отметили выступления студентов факультета. Магистрант программы «Коммуникативные практики в сфере журналистики и связей с общественностью» Галина Трунова, магистрант программы «История и теория литературы» Николай Жаринов и бакалавры, члены факультетского студенческого актива Софья Муравлева и Марина Савченко рассказали об участии и победах в профессиональных соревнованиях в Красноярске (ЯРPR) и Санкт-Петербурге (PolitPRpro, PR-КиТ, PR – профессия третьего тысячелетия), а также в научных конференциях и молодежных форумах.

Организаторы уже получили положительные отзывы о фестивале и предложения о совместных проектах. Так, Татьяна Мокшина предложила организовать для студентов и абитуриентов факультета встречу, на которой ребята могли бы познакомиться с технологиями креативности в бизнесе и жизни.

10 марта были подведены итоги интеллектуального конкурса «Фестиваля книги». Также определены победители фотоконкурса #букфест2018, объявленного на фестивале книги.

Новости от Самарского университета

(февраль 2018)

 http://ssau.ru/news/15038-Stipendiaty-Alfa-Shans-v-Camarskom-universitete-uspeshno-sdali-zimnyuyu-sessiyu/

Стипендиаты «Альфа-Шанс» в Самарском университете успешно сдали зимнюю сессию

 Первокурсники доказали, что не зря прошли жесткий отбор осенью 2017 года

 Первая и самая трудная сессия для стипендиатов «Альфа-Шанс» в Самарском национальном исследовательском университете имени академика С.П.Королева завершается с оценками «отлично» и «хорошо» в зачетках.

Десять первокурсников из юбилейного пятого набора «Альфа-Шанс» в Самаре, который Альфа-Банк и вуз провели осенью 2017 года, накануне Дня студента уже успешно закрыли все зачеты и сдали экзамены. А это значит, что в течение второго семестра все ребята остаются в программе и будут получать ежемесячно благотворительную стипендию в пять тысяч рублей.

В этом году впервые в истории самарского «Альфа-Шанс» благотворительная стипендиальная программа была масштабирована на все факультеты Самарского университета. Свои анкеты для участия в конкурсном отборе представили почти 80 первокурсников бюджетной формы обучения, в портфолио которых — 250 баллов по трем профильным ЕГЭ, участие в олимпиадах школьников, спортивные или творческие победы.

Соискатели «Альфа-Шанс» преодолели три этапа: написали эссе, прошли собеседование со стипендиальной комиссией в составе региональных менеджеров Альфа-Банка и представителей вуза. Десять из них стали стипендиатами набора 2017, пятеро вошли в резерв программы. По условиям программы «Альфа-Шанс», в течение первых двух лет обучения студенты получают стипендию, если сдают сессии на 4 и 5. Альфа-Банк не накладывает никаких дополнительных обязательств, напротив, у ребят появляется возможность сосредоточиться на учебе, адаптироваться к взрослой жизни.

В самарском наборе «Альфа-Шанс»-2017 — трое парней и семь девушек. Поровну «физиков» и «лириков», широкий набор специальностей и география родных для ребят городов, из которых они приехали на учебу в Самару. Дарья Барабанова — будущий телевизионный журналист — поразила комиссию умением быстро выстроить диалог, ее вдохновляет творчество бардов. Илья Дзех и Даниил Севостьянов изучают фундаментальную информатику и информационные технологии, и баллы у парней по ЕГЭ действительно фундаментальны: 288 и 294, соответственно. Причем Даниил Севостьянов в 2017 году сдал профильную математику на 100 баллов, такой результат показали только два выпускника в Самарской области.

Лиза Долгова приехала в Самару из Шенталинского района и поступила на специальность «фундаментальная математика». Девушка окончила одиннадцатый класс в 16 лет с золотой медалью и золотым значком ГТО. А Анна Самоварнова выросла в Отрадном, где окончила школу с золотой медалью и стала призером регионального этапа олимпиады по литературе. Сегодня ее цель — диплом филолога и журналиста, ее эссе комиссия оценила на максимальные 10 баллов. Егор Облап — будущий экономист и управленец, выпускник гимназии №1 в Самаре, участник и призер олимпиад по обществознанию. Амир Хамидуллов планирует посвятить себя разработке двигателей, учится в институте двигателей и энергетических установок. Амир не без гордости рассказал о том, как занял призовое место на всероссийском этапе олимпиады по физике и получил 98 баллов по физике на ЕГЭ.

Дарья Шишватова изучает технологию транспортных процессов в институте авиационной техники. Девушка с золотой медалью окончила школу в Самаре, музыкальную школу, занималась бальными танцами. Выпускницы тольяттинских гимназий №№ 19 и 93 Настя Завьялова и Евгения Зайцева — гуманитарии. Настя получает специальность «международные отношения», а Женя — будущий филолог и журналист — уже сегодня не только отлично владеет английским, но и делится этими знаниями детьми как репетитор.

«Первокурсники Самарского университета — те, кто в этом году участвовал в конкурсе, — грамотные и талантливые ребята, лучшие в Самаре. Мы благодарим их всех за честную борьбу. Стипендиальная комиссия делала трудный выбор лучших из лучших. Как показала первая сессия, выбор сделан верно, — рассказал управляющий ОО «Самарский» Альфа-Банка Сергей Нагайцев. — Знаем, что и наши второкурсники успешно сдали третью сессию. В День студентов Альфа-Банк поздравляет все российское и самарское студенчество, а также всех, кто окончил вуз, но в душе остается верным студенческому братству. Желаем ребятам из Альфа-Шанса отличных каникул, новых интересных событий и высоких результатов в учебе, науке, творчестве».

Сообщает ИП «ВолгаНьюс»

http://ssau.ru/news/15075-Kosmos—prostranstvo-mira-doveriya-i-sotrudnichestva/

Космос — пространство мира, доверия и сотрудничества

 Подведены итоги ХII Всероссийских юношеских научных чтений имени С.П. Королева

3 февраля в Самарском университете завершили работу ХII Всероссийские юношеские научные чтения имени С.П. Королева.

О своем участии в чтениях заявили более шести сотен школьников и педагогов из 42 регионов России. Лично свои работы защищали полторы сотни школьников из 23 регионов страны. Также наряду с россиянами самое активное участие в работе приняли школьники и педагоги из стран ближнего зарубежья.

Организаторами чтений выступают Самарский национальный исследовательский университет имени академика С.П. Королева, компания «РИСКСАТ», Международная ассоциация участников космической деятельности, РКЦ Прогресс. Ежегодно чтения проводятся при поддержке Госкорпорации «РОСКОСМОС» и Министерства науки и образования Самарской области.

Более двух сотен проектов было защищено на шести секциях: «Основы дистанционного зондирования Земли», «Космическое роботостроение», «Научно-техническое творчество, ракетостроение, 3D прототипирование и спутникостроение», «Астрофизика и астрономия», «Методическое обеспечение космического образования», «Космонавтика и Культура».

Особенно интересные проекты, удостоенные звания лауреатов чтений, были представлены в секции: научно-технического творчества молодежи, дистанционного зондирования Земли, астрофизики и астрономии, космического роботостроения. Краткий перечень проектов, удостоенных дипломов ГК «Роскосмос» I степени:

— «Межпланетный пилотируемый ракетно-космический комплекс», проект межрегиональной проектной группы школьников из Москвы, Задонска, Новокуйбышевска;

— «Электростанция на Марсе», проект школьников из Республики Саха (Якутия);

— «Биотехнологический способ утилизации отработанных компонентов ракетного топлива», Республика Саха (Якутия);

— «Гравитационный маневр при полете к дальним планетам», г. Самара;

— «Новейшее географическое открытие – декабрь 2017 г. – на основе данных спутникового мониторинга открыт новый остров в Арктике», межрегиональная проектная группа школьников из Москвы и Московской области;

— «Дистанционный контроль рыболовных сетей — подспутниковый эксперимент», г. Дедовск (Моск.обл.);

— «Загрязнение Черного моря», п. Сиверский (Ленинградская область);

— «Космические телескопы, созданные в Армении», г. Ереван, Армения;

— «Сверхмощные вспышки на звездах солнечного типа», г. Ереван, Армения;

— «Экспериментальная технологическая база для выживания космонавтов», г. Ла Пас, Боливия (дистанционное участие);

— «Мой Герой – космонавт В.А. Джанибеков», г. Ташкент, Узбекистан,

— На секции «Методическое обеспечение космического образования были представлены блестящие доклады и презентации проектов педагогами из Якутии, Калуги и Казани.

Звание лауреатов ХII Всероссийских юношеских научных чтений им. С.П. Королева было присвоено 150 школьникам и педагогам.

Лауреатам были вручены дипломы ГК «Роскосмос», Международной Ассоциации участников космической деятельности, РКЦ «Прогресс», а также ценные призы и подарки Самарского университета.

http://ssau.ru/news/15114-Samarskiy-universitet-i-AvtoVAZ-podpisali-soglashenie-o-sotrudnichestve/

Самарский университет и АвтоВАЗ подписали соглашение о сотрудничестве

 Молодые инженеры получат возможность профессиональной реализации в ПАО «АвтоВАЗ»

В четверг, 15 февраля, состоялось подписание соглашения о сотрудничестве между ПАО «АвтоВАЗ» и Самарским национальным исследовательским университетом имени академика С.П. Королева. В торжественной церемонии приняли участие вице-президент по персоналу и социальной политике АвтоВАЗа Дмитрий Михаленко и ректор Самарского университета Евгений Шахматов.

Евгений Шахматов подчеркнул, что заключение генерального договора о долгосрочном сотрудничестве между Волжским автомобильным заводом и Самарским университетом — знаковое событие. «Надеюсь, оно послужит стартом для многих студентов, желающих реализоваться на предприятии, — отметил ректор на торжественной церемонии. — Самарский университет выпускает конкурентоспособных специалистов, и мы хотим, чтобы они работали на передовых предприятиях, выпускающих конкурентоспособную продукцию. Уверен, именно такие выпускники нужны автогиганту».

«АвтоВАЗ сегодня — ведущее автомобилестроительное предприятие и одновременно часть глобального альянса Renault-Nissan-Mitsubishi. Это дает возможность обмениваться опытом, лучшими практиками, а нашим сотрудникам — выстраивать международную карьеру в глобальной корпорации. Уверен, молодым специалистам, которые придут на АвтоВАЗ, это будет интересно», — подчеркнул Дмитрий Михаленко.

В планах ВАЗа создать до 2026 года 12 новых моделей и 11 фейслифтов Lada. «Поэтому нам очень интересны перспективные инженерные кадры, которые выпускает Самарский университет», — добавил вице-президент по персоналу и социальной политике ВАЗа. Предприятию нужны инженеры-конструкторы, инженеры-технологи, которые будут создавать новые модели автомобилей, разрабатывать их экстерьер и интерьер, работать над системами телеметрии, мультимедиа, навигации. А также проводить виртуальные и реальные дорожные испытания — для этого на предприятии есть уникальное программное обеспечение и материальная база.

В 2018 году АвтоВАЗ готов принять в службу инжиниринга более 250 специалистов. Она обладает самым современным техническим и программным обеспечением для проектирования и разработки автомобилей. Как и сама компания, служба инжиниринга АвтоВАЗа является частью глобального Альянса Renault-Nissan-Mitsubishi.

В рамках подписанного договора АвтоВАЗ планирует заключить с университетом соглашение о целевой подготовке специалистов для службы инжиниринга АвтоВАЗа. Этот объемный процесс подразумевает привлечение к преподаванию действующих сотрудников автозавода, специалистов и руководителей компании, проведение мастер-классов, производственных и учебных практик на территории предприятия.

«В программу целевой подготовки студентов включены обязательные для будущих инженеров АвтоВАЗа дисциплины, что поможет им быть успешными с первых шагов на новом рабочем месте. Мы создадим все условия для продвижения компетентных выпускников вуза в нашей компании», — отметил Дмитрий Михаленко.

Ректор в ответ сообщил, что о возможности пройти целевую подготовку и трудоустроиться на АвтоВАЗ будут проинформированы и нынешние студенты, и абитуриенты, которые пока только планируют поступать в вуз.

Долгосрочное сотрудничество также даст возможность привлекать к совместной работе ведущих ученых Самарского университета и проводить экспериментальные работы аспирантам и студентам вуза на материальной базе предприятия.

Для справки

В Инжиниринговом центре АвтоВАЗа ждут выпускников Самарского университета, владеющих специальностями инженера-конструктора, инженера-технолога, руководителя проектной группы/проекта. Эти специалисты востребованы на таких направлениях как: проектирование автомобиля и его компонентов; разработка общей компоновки и архитектуры автомобиля; проектирование интерьера и экстерьера автомобиля; проектирование электрооборудования, систем мультимедиа, навигации, телематики; математическое моделирование, расчеты, виртуальные испытания.

http://ssau.ru/news/15125-V-Samare-proshel-Pervyy-Rossiyskiy-festival-nauki-QUBIT/

В Самаре прошел Первый Российский фестиваль науки «QUBIT»

 Фестиваль собрал школьников 8 и 10 классов

Российский фестиваль самых смелых изобретений и технических решений «Qubit» прошел в Самаре. Он собрал школьников 8 и 10 классов. На профориентационном фестивале «Qubit» эксперты из научно-технической сферы представили свои разработки, чтобы познакомить школьников с нюансами профессий в направлениях STEM.

Начальник отдела по корпоративным отношениям компании «Арконик СМЗ» Юлия Федорова отметила: «Мы всегда уделяет огромное влияние тому уровню подготовки, с которым к нам приходят специалисты. Фонд «Арконик» как благотворительный фонд в свою очередь реализует программы, направленные на развитие STEM направления». Интеллектуальный марафон лекций на тему STEM — наука, ИТ, математика и инженерное дело — собрал почти 300 старшеклассников на площадке Самарского университета.

Заместитель директора института ракетно-космической техники Самарского национального исследовательского университета имени академика С.П. Королева Михаил Хардин рассказал, что университет — это прежде всего наука, это исследования. «Конечно, нам очень нужны одаренные студенты, которых нужно выращивать со школьной скамьи». На мастер-классах и педагоги узнали как увеличить интерес школьников к STEM образованию, и помочь определиться с профессией.

Источник: guberniatv.ru

Новости от Самарского университета

(январь 2018)

http://www.ssau.ru/news/14964-Naibolshee-kolichestvo-byudzhetnykh-mest-v-2018-godu-u-Samarskogo-universiteta/

Наибольшее количество бюджетных мест в 2018 году у Самарского университета

Министерство образования и науки Самарской области опубликовало информацию о планируемом количестве бюджетных мест для поступления в вузы региона в 2018 году.

Наибольшее количество студентов смогут поступить в Самарский национальный исследовательский университете имени академика С.П. Королева. Для бакалавров запланировало 1218 мест в очном отделении, 70 в очно-заочном и 57 в заочном. Специалистов будет принято 351, в магистратуру — 863 человека.

В Самарском государственном техническом университет в бакалавриате 1525 мест, в специалитете — 156, в магистратуре — 538.

Третьим по количеству бюджетных мест станет Тольяттинский государственный университет. 566 человек в бакалавриате, 80 в специалитете и 564 в магистратуре.

С полным перечнем всех вузов можно познакомится на сайте министерства.

Кроме того, ведомство сообщает какие индивидуальные достижения абитуриентов будут учитываться при поступлении в различных вузах. Все региональные высшие учебные заведения добавят дополнительные баллы за аттестат или диплом с отличие и золотой значок ГТО. Кроме того, может сыграть роль достижения на международных, региональных, вузовских олимпиадах, а также на заключительных этапах олимпиад школьников. Также ряд вузов готовы увеличить итоговые баллы ЕГЭ на 1-5 баллов за участие будущего студента в волонтерской деятельности.

Источник: volga.news

http://www.ssau.ru/news/14938-Studenty-yuridicheskogo-fakulteta-Samarskogo-universiteta-smogut-proyti-praktiku-v-oblastnom-GU-MVD/

 

Студенты юридического факультета Самарского университета смогут пройти практику в областном ГУ МВД

В четверг, 21 декабря, Самарский университет и региональное ГУ МВД подписали соглашения, в рамках которых студенты смогут пройти практику, в том числе и преддипломную, в стенах областного главка.

На мероприятии присутствовали студенты 1 и 2 курсов юридического факультета. У ребят сразу возникли вопросы о предстоящей практике.

«У вас будет возможность посмотреть на деятельность полицейских изнутри, — отметил начальник ГУ МВД по Самарской области Александр Винников. — И мы заинтересованы в том, чтобы вы поняли работу правоохранителей. Мы предоставим вам возможность выбора направлений. У нас достаточно подразделений, думаю каждый из вас найдет себе работу по душе. И, конечно, я надеюсь, в дальнейшем вы пополните наши ряды».

Как отметил ректор Самарского университета Евгений Шахматов, в процессе обучения важно, чтобы ребята прикоснулись к реалиям жизни при выборе своей профессии.

Источник: volga.news

http://www.ssau.ru/news/14948-Korporativnyy-universitet-Sberbanka-i-Samarskiy-universitet-formiruyut-obrazovatelnye-programmy-novogo-pokoleniya/

Корпоративный университет Сбербанка и Самарский университет формируют образовательные программы нового поколения

15 декабря в Корпоративном университете Сбербанка состоялась защита восьми инновационных магистерских программ, подготовленных Самарским национальным исследовательским университетом имени академика С.П. Королёва.

Новые образовательные программы призваны обеспечить рынок труда современными кадрами в условиях цифровизации экономики.

Защита проектов — итог совместной работы Корпоративного университета Сбербанка и Самарского университета. В октябре, в рамках празднования 75-летия вуза, председатель Поволжского банка Сбербанка Владимир Ситнов вручил ректору университета Евгению Шахматову сертификат на обучение преподавателей вуза по программе повышения квалификации Корпоративного университета Сбербанка, который считается одним из лучших в мире. Программа включает очное трехдневное обучение в кампусе Корпоративного университета Сбербанка, вебинары, самостоятельную работу слушателей и подготовку проектов междисциплинарными группами.

15 декабря состоялась защита групповых проектов на заседании аттестационной комиссии, в состав которой вошли руководители Поволжского банка, Корпоративного университета Сбербанка и Самарского университета.

Непосредственно перед защитой все собравшиеся могли в режиме видеоконференции задать вопросы выпускнику Куйбышевского авиационного института, а ныне — первому заместителю председателя правления Сбербанка Льву Хасису. Сотрудников университета интересовали перспективы реализации подготовленных ими программ, возможности искусственного интеллекта, в том числе в образовании, новая стратегия банка и т.д.

Отметим, что подготовленные проекты должны стать магистерскими программами нового поколения, ориентированными на подготовку профессионалов, которые будут востребованы ведущими высокотехнологичными компаниями. А совместная работа Самарского университета, Сбербанка и Корпоративного университета должна обеспечить подготовку кадров, форсирующих инновационные процессы в регионе и стране. Другая сверхзадача — формирование у будущих выпускников компетенций, которые позволят им с легкостью ориентироваться на постоянно меняющемся трудовом рынке, надстраивая новые знания на уже сформированную базу.

В ходе защиты обсуждалась взаимосвязь с рынком труда таких направлений подготовки, как экономика и управление в высокотехнологичных системах, менеджмент гостиничных предприятий, и даже, казалось бы, такого далекого от прикладного использования направления, как фундаментальная физика. Последнее на защите представлял руководитель рабочей группы проекта «Физик-тренер по майнд-фитнесу» Марк Шлеенков. Руководители Корпоративного университета идею поддержали, отметив, что принципы квантовой физики во многом идентичны принципам современного менеджмента. А это значит, что глубокое понимание физических процессов поможет руководителям эффективнее выстраивать свою работу.

Немаловажно, что в основе представленных программ — обязательное совмещение обучения и практики. Разработчики проектов предложили студентам, начиная уже с первого курса, выполнять курсовые работы, практики и дипломные работы непосредственно в профессиональной среде — на предприятиях.

Представители финансовой организации выступили с несколькими предложениями. Так, заместитель председателя Поволжского банка Сбербанка Светлана Арнаутова призвала разработчиков образовательных программ смотреть на перспективу и прогнозировать, какие компетенции потребуются выпускникам через 3-5 лет. «Иначе высока вероятность, что знания, полученные за время обучения, через несколько лет окажутся устаревшими», — отметила она.

По итогам защиты все представленные проекты получили положительную оценку, а руководители магистерских программ и ведущие преподаватели университета — удостоверения о повышении квалификации. Теперь руководству Самарского университета предстоит решить, какие именно из защищенных магистерских программ включить в перечень для приема абитуриентов уже в 2018 году.

Вручая удостоверения, Владимир Ситнов поблагодарил за труд и время, которое представители вуза инвестировали в проекты, и выразил надежду, что проекты станут востребованными образовательными программами. «Мы хотим, чтобы Самарский университет сохранял статус одного из самых престижных вузов для абитуриентов, а выпускники вуза всегда были востребованы работодателями. Для этого и работодателям, и абитуриентам, и преподавателям вуза нужно четко понимать, какой продукт выдает университет и кем он востребован. Лучший способ адаптировать образовательные программы для рынка — спросить бизнес, чего ему не хватает», — резюмировал Владимир Ситнов.

Темы групповых проектов преподавателей Самарского национального исследовательского университета имени академика С.П. Королёва

  • «Экономика и управление в высокотехнологичных экосистемах»
  • «Бизнес-технологии цифровой экономики»
  • «Менеджмент гостиничных предприятий»
  • «Управление цифровой индустрией»
  • Project Management for Intercultural Cooperation
  • «Управление человеческими ресурсами в цифровой экономике»
  • «Бизнес-аналитика»
  • «Физик-тренер по майнд-фитнесу»

 

ДМИТРИЙ ВОЛКОВ, директор по развитию образовательных технологий Корпоративного университета Сбербанка:

— Если постоянно ссылаться на стандарты, то мир останется без инноваций. Нужно смело ставить задачи, раздвигать границы и самим формировать новые стандарты. Я наблюдал, как в процессе подготовки менялся каждый проект, как авторы раздвигали границы и ставили перед собой новые задачи.

АНДРЕЙ ГАВРИЛОВ, проректор по учебной работе Самарского университета:

— Мы получили большое удовольствие, работая с командой Корпоративного университета Сбербанка. Нам важно понимать потребности бизнеса в условиях меняющейся экономики, чтобы учитывать эти изменения в образовательных программах. Безусловно, представленные проекты магистерских программ будут доработаны с учетом высказанных конструктивных предложений. Программа «Бизнес-технологии цифровой экономики» уже объявлена в набор 2018 года. Другие программы в следующем году стартуют модульно в рамках повышения квалификации и профессиональной переподготовки.

МАРК ШЛЕЕНКОВ, доцент кафедры общей и теоретической физики Самарского университета:

— Корпоративный университет Сбербанка открыл для меня новые горизонты. Мы постоянно решаем текущие задачи, и при этом у нас не всегда остается время задуматься о стратегии. Поездка в Корпоративный университет и подготовка проекта дали мне эту возможность. Такие проекты позволяют скорректировать свои планы и подготовить то, что действительно нужно и университету, и рынку.

Источник: «Самарское обозрение»

http://www.ssau.ru/news/14801-Samarskiy-universitet-voshel-v-top-100-luchshikh-vuzov-stran-BRICS/

Самарский университет вошел в топ-100 лучших вузов стран BRICS

Самарский национальный исследовательский университет имени академика С.П. Королева вошел в топ-100 «Рейтинга лучших университетов мира: БРИКС» по версии британской компании Quacquarelli Symonds (QS World University Rankings: BRICS).

Впервые в авторитетный рейтинг лучших вузов стран БРИКС (QS University Rankings: BRICS) Самарский университет вошел в 2015 году. В 2017 году вуз продемонстрировал стремительный рост и улучшил свои показатели сразу на 58 позиций. Университет переместился из группы вузов, находящихся в интервале «151-200», на 93 место.

В этом году в публикуемую часть международного рейтинга вошли 300 лучших университетов стран БРИКС, из них 68 вузов представляют российскую высшую школу. В топ-100 входит 25 российский университетов, что на шесть вузов больше, чем годом ранее.

Составители исследования отмечают, что «в этом году Россия продемонстрировала свои лучшие результаты за всю историю рейтинга». «Ни одна другая из пяти стран БРИКС не может похвастаться такими успехами. Это свидетельствует о том, что российские университеты развиваются более динамично по сравнению с их конкурентами по БРИКС», — приводит цитату организаторов рейтинга РИА Новости.

Также РИА Новости отмечает, что вузы – участники Проекта 5-100, вошедшие в сотню лучших данного исследования, показали заметный рост по сравнению с показателями прошлого года. Это НИТУ «МИСиС» (+26 позиций), ВШЭ (+23 позиции), РУДН (+21 позиция), МФТИ (+19 позиций), ТГУ (+17 позиций), НИЯУ МИФИ, ТПУ и КФУ (все по +15 позиций), НГУ (+9 позиций), ДВФУ (+8 позиций), СПбПУ (+6 позиций) и у Самарского университета (+58 позиций).

Ректор Самарского университета Евгений Шахматов считает, что вхождение вуза в сотню лучших вузов стран БРИКС свидетельствует о правильности выбранной стратегии. «Показанная в рейтинге динамика отражает происходящие в Самарском университете структурно-качественные изменения как в научном, так и в образовательном процессах. Наибольшую динамику Самарский университет в этом году показал по таким направлениям, как академическая репутация, репутация среди работодателей, доля иностранных преподавателей и студентов. Этого мы достигли благодаря участию вуза в федеральной программе повышения конкурентоспособности ведущих российских университетов «5-100», — отмечает ректор.

Евгений Шахматов подчеркивает, что вуз стремится войти в число ведущих научно-образовательных центров мира и поэтому с 2013 года усилена работу по международному сотрудничеству.

Объяснимо, по мнению ректора, и усиление позиций вуза по такому критерию, как  репутация среди работодателей. «Востребованность наших выпускников работодателями подтверждается результатами ежегодного мониторинга Минобрнауки России. Выпускники Самарского университета работают в ведущих российских и международных компаниях, и потому их отзывы о качестве полученного образования способствуют продвижению университета на мировом уровне», — добавляет Евгений Шахматов.

Проректор по образовательной и международной деятельности Владимир Богатырев обращает внимание, что один из критериев, на которые опирается международное исследование — число иностранных преподавателей и студентов. И по этому индикатору вуз также показывает хорошую динамику: «В Самарском университете для этого создаются все необходимые условия: мы приглашаем ведущих иностранных преподавателей. Они преподают сразу на английском и это очень востребовано студентами, которые говорят исключительно на этом языке. Кроме того, в Самарском университете появляется все больше англоязычных образовательных программ (сейчас у нас их 20) по самым разным направлениям подготовки. Иностранцы едут к нам поступать уже не только на инженерию, двигателестроение, космонавтику, но и на юридический, экономические факультеты. Проводятся в вузе и летние школы на иностранных языках».

«Учитывая, что QS University Rankings: BRICS —  это региональный рейтинг, его особенность в том, что он наиболее точно отображает ситуацию в быстроразвивающихся экономиках и предоставляет возможность детальнее увидеть процессы качественных изменений в организации научной, образовательной и инновационной деятельности», — заключил Евгений Шахматов.

 

Для справки

Рейтинг БРИКС входит в семейство региональных рейтингов агентства QS и основывается на методологии, учитывающей не только традиционные критерии ежегодного мирового рейтинга QS (академическая репутация, репутация среди работодателей, индекс цитируемости, соотношение студенты/преподаватели, доля иностранных студентов и преподавателей), но и такие критерии, как доля представителей ППС с ученой степенью кандидата или доктора наук и количество публикаций на одного преподавателя.

http://www.ssau.ru/news/15020-Videobloging-i-ustarevshie-vyrazheniya-kak-shkolniki-vidyat-sovremennuyu-filologiyu/

В Самарском университете состоялась ежегодная конференция школьников по филологии

24 января в Самарском национальном исследовательском университете имени академика С.П. Королева в девятый раз прошла ежегодная конференция «Филология и современные массовые коммуникации глазами молодых». Школьники со всей Самарской области представили доклады на семи секциях: литература, реклама и связи с общественностью, русский язык, журналистика, английский язык, издательское дело, немецкий язык.

В конференции приняли участие ученики 22 образовательных учреждений из 16 населенных пунктов области.

Декан факультета филологии и журналистики Анна Безрукова объяснила актуальность и популярность конференции: «Разнообразие секций позволяет школьникам выбрать любую тему, в которой они заинтересованы. Большую роль также играет неугасающий интерес ребят к изучению языков, литературы, средств массовой информации. Кому-то нравится изучать иностранные слова в русском языке, кому-то — новые произведения литературы. Авторы делают то, что приносит им удовольствие: от устаревших выражений английского языка до современного видеоблогинга».

«Я выбрала тему «Издательское дело и профессиональные заболевания корректоров и редакторов», потому что учусь на факультете издательского дела в Самарском государственном колледже, однако в подростковом возрасте сильно увлекалась медициной. Подвернулся случай совместить два любимых дела», — делится впечатлениями участница конференции Оксана Султанова.

Результаты конференции и победителей объявят позже.