Профильные психолого-педагогические классы
Цели создания и функционирования психолого-педагогических классов
-
выявление педагогически одаренных школьников и формирование у них готовности к профессионально-личностному самоопределению;
-
интеграция педагогически одаренных школьников в профессиональное сообщество на этапе обучения в школе.
Образовательные задачи
-
формирование у школьников представлений о человекоцентрированной профессиональной деятельности;
-
предоставление возможностей для получения опыта психолого-педагогической и социально-педагогической деятельности (профессиональные пробы);
-
развитие у школьников навыков XXI века (в том числе склонностей и способностей к психолого-педагогической деятельности).
Организационные задачи
-
разработка системы выявления и сопровождения педагогически одаренных школьников, в том числе мониторинга результатов профильного обучения и профессионального само- определения школьников;
-
создание условий для развития субъектности обучающихся через персонализацию профессиональных проб и создание индивидуальных учебных проектов;
-
разработка и реализация механизмов целевого обучения по педагогическим направлениям подготовки с установлением преференций для наиболее отличившихся обучающихся и выпускников психолого-педагогических классов.
Документы
-
Положение о профильном психолого – педагогическом классе
-
Положение об индивидуальном отборе в профильный психолого – педагогический класс
-
Положение о порядке зачета результатов освоения обучающимися сетевой образовательной программы
-
Положение о сетевой форме реализации образовательной программы психолого- педагогического класса
-
Приказ о зачислении обучающихся в психолого-педагогический класс
Информация о сотрудничестве с вузами и колледжами
Проведение окружного этапа Российской психолого-педагогической олимпиады школьников им. К.Д. Ушинского
в 2023-2024 учебном году:
Участники — Железникова Алина, Жижин Артём, Бай Ангелина, Талюка Арина, Костиков Егор, Пичугина Дарья, Пятачкова Варя, Еркулев Никита
Призер- Буянова Ирина
Педагоги: Тураева М.В., Ярославцева О.В.
Для учащихся педагогических классов на уровне среднего общего образования разработано учебное
пособие «Основы педагогики и психологии. 10-11 класс», подготовленном коллективом авторов
Российской академии образования, которое поможет ученикам принять решение о правильности
предпрофессионального выбора путём активного включения в познавательную и волонтёрскую деятельность.
Учебное пособие ориентировано на достижение метапредметных результатов, содержит задачи по развитию
функциональной грамотности. Особенностью книги является практический характер.
Авторами учебного пособия стали:
— Басюк В.С., член-корреспондент РАО, и.о. вице-президента РАО, главный учёный секретарь
президиума РАО, д.псих.н.;
— Казакова Е.И., член-корреспондент РАО, научный руководитель Центра развития педагогического
образования РАО, директор Института педагогики СПбГУ, председатель ФУМО по высшему педагогическому
образованию, д.пед.н., профессор;
— Брель Е.Ю., руководитель Федерального ресурсного центра психологической службы в системе высшего
образования РАО, д. псих.н., профессор РАО;
— Врублевская Е.Г., руководитель Центра развития педагогического образования РАО, д.пед.н. и другие.