Версия для слабовидящих
  • Главная
  • Новости
  • Сведения об ОО
    • Основные сведения
    • Структура и органы управления образовательной организацией
    • Документы
    • Образование
    • Руководство
    • Педагогический (научно-педагогический) состав
    • Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса
    • Платные образовательные услуги
    • Финансово-хозяйственная деятельность
    • Вакантные места для приёма (перевода) обучающихся
    • Стипендии и меры поддержки обучающихся
    • Международное сотрудничество
    • Организация питания
    • Образовательные стандарты и требования
    • Противодействие коррупции
  • Прием в 1 класс
  • ГИА 2025
    • ГИА-11
    • ГИА-9
  • ВсОШ
  • НП "Образование"
  • "ТОЧКА РОСТА"
    • Общая информация о центре «Точка роста»
    • Документы
    • Образовательные программы
    • Педагоги
    • Материально-техническая база
    • Режим занятий
    • Мероприятия
    • Дополнительная информация
    • Галерея
    • Обратная связь (контакты, социальные сети)
      • Наставничество
  • ОВЗ
  • Школьные объединения
    • ШСК
    • Музей
    • Театр
    • Хор
  • Патриотическое воспитание
  • Социальный педагог
  • Безопасность
    • Антитеррористическая деятельность
    • Безопасный интернет
    • Защита персональных данных
  • Профминимум
    • Психолого-педагогические классы
  • Профилактика правонарушений
    • Азбука права
  • СП и филиалы
    • СП детский сад "Колосок"
    • СП ДЮСШ
  • Доступная среда
  • Страничка библиотекаря
  • Организация летнего отдыха детей
  • Страничка психолога
  • Горячее питание
  • Методическая копилка педагогов
    • Методические разработки учителя
  • Профилактика вирусных заболеваний
  • СМГ
20 Окт2016

Неделя труда и профориентации « Семь шагов к профессии»

20.10.2016. Written by ryazkovanat_90c0p353. Posted in Новости

img_0636Нужная профессия – пожарный!

В рамках областной Недели труда и профориентации « Семь шагов к профессии» стало уже доброй традицией в нашей школе  организовывать для детей  познавательные экскурсии. На этот раз мы, учащиеся 8 классов,  побывали в гостях у пожарных. Экскурсия по пожарному депо, находящемся в селе Хворостянка,  несомненно, вызвала у нас интерес. Веселым гулом ребячьих голосов наполнилось пожарное депо. В первую очередь нас, конечно же, заинтересовали пожарные машины. Начальник отряда Фарафонтов Дмитрий Евгеньевич показал нам  пункт связи депо, технику.  Он рассказал  про пожарные машины и показал  как и чем оборудованы они, для чего служит тот или иной предмет из многочисленного пожарно-технического вооружения. Мы узнали, что на пожарной машине есть сигнальные огни – маячки и звуковой сигнал — «сирена». Они нужны, чтобы другие транспортные средства уступали дорогу. Есть также лестница, которая поднимается очень высоко. В специальных отсеках машины лежат пожарные рукава со стволами, из которых сильной струей бьет вода.Нам дали подержать пожарные рукава, из которых била мощная струя.

Дмитрий Евгеньевич  рассказал и показал нам, как и чем вооружен пожарный для борьбы с огненной стихией. Всем желающим ребятам дали примерить шлем-каску пожарного. Специально для юных гостей сотрудники учреждения  разрешили подняться в машины, ощутить себя пожарными.  Пожарная техника и одежда  произвела  на нас сильное впечатление.Кроме того инструктор противопожарной профилактики провел с ребятами поучительную беседу, в ходе которой объяснил к чему приводит телефонное баловство: если отвлекать спасателей ложными вызовами, они могут попросту опоздать на настоящий пожар.

После экскурсии ребята сфотографировались на фоне пожарной части и сказали дружное «Спасибо» за проведенную экскурсию. Для детей пожарный – человек героический, и в былые годы, и сегодня спасающий из огня людей, встающий на пути у разрушения. Уважение к профессии пожарного, интерес к их занятиям может стать стимулом для развития серьезного отношения к собственному поведению и препятствием для бездумных игр с огнем.Мы лично убедились, как сложна и опасна данная работа.

Мы с большим интересом слушали и задавали интересующие нас вопросы.Экскурсия прошла в дружеской атмосфере. Мы также узнали много полезной информации из беседы с теми, кто ежедневно занимается тушением пожаров и спасением людей.

Мы остались довольны экскурсией. Много фотографировались, выразили  слова благодарности пожарным, которые смогли так интересно и доступно донести до ребят информацию о нужности и важности своей профессии.

Возможно, со временем знания о пожарной безопасности частично сотрутся из памяти, но доверие к пожарным и телефон 01 точно запомнятся навсегда.

Учащиеся 8 «А», «Б» классов ГБОУ СОШ с.Хворостянка.

 

 

Продолжить чтение

20 Окт2016

Неделя энергосбережения. Участие в фестивале «Вместе ярче»

20.10.2016. Written by ryazkovanat_90c0p353. Posted in Новости

i

Современный подход к энергосбережению

Сбережение энергии всех видов – эта задача все в большем объеме предстает перед человечеством. Дефицита энергии пока на планете нет, но вот последствия от процесса ее преобразования в электричество и тепло заставляют задуматься. Смог, озоновые дыры, превышение в атмосфере вредных металлов, зараженные осадки, загрязнение почвы и многое другое, — все это отражается в первую очередь на человеке, на его здоровье, на качестве и продолжительности жизни. Осознав это, люди начали использовать альтернативные ресурсы и энергосберегающие технологии, которые все шире начинают применяться в быту и в производственном процессе различных сфер экономики.

Энергосберегающие технологии признаны приоритетной задачей на уровне государственной внутренней политики во многих государствах и в России в частности. Добыча полезных ископаемых оттягивает огромное количество ресурсов – денег, времени, рабочих сил. И все вместе это крайне отрицательно сказывается на экологии.

Именно поэтому энергию рационально получать из возобновляемых источников и полученные ресурсы расходовать экономно. Энергосберегающие технологии разрабатываются на основе инновационных решений, они на данный момент являются выполнимыми технически и приносят экономическую выгоду. Эти технологии также должны быть экологически безопасны и не менять хода жизни общества в целом и привычного склада дел каждого человека в отдельности.

Особенно большие энергопотери происходят при потреблении энергии, причем 10% теряется при доставке ее потребителю. Поэтому, если возникла цель экономии энергии, то надо искать моменты ее сбережения именно на объектах потребления – на предприятиях, в цехах, в офисах, в многоэтажных и частных домах и пр. Средство для достижения такой цели – использование энергосберегающих технологий. Они работают по двум направлениям: совершенствование технологий энергодобычи и методы ресурсосбережения.

Крупные предприятия тратят очень большое количество ресурсов, в том числе и энергетических. Они становятся значительной частью расходов, минимизируя общую прибыль. В связи с этим многие нанимают специалистов, которые разрабатывают и внедряют следующие технологические меры экономии:

1.применение в производстве общих технологий энерго и ресурсосбережения, это установка двигателей переменной частоты, использование теплообменников, сжатого воздуха, энергосберегающих ламп освещения, энергии пара и многие другие.

2.производство энергии с применением эффективных технологий, к примеру, строительство и ввод современных индивидуальных котельных с оборудованием конденсационного типа, совмещающих энергию сгорания газа и энергию водяного пара. Так же эффективны технологии, основанные на тригенерации, которые используют энергию тепла, холода и электричества.

3.использование альтернативных источников энергии (солнца, воды, ветра, пр.)

Давно доказано, что основные потери происходят в работе оборудования, которое работает большую часть времени с пониженной нагрузкой. К ним относят насосы, вентиляторы охладительные и тепловые, конвейеры различного типа. Для таких производств разработаны специальные приводы с частотной с частотной регулировкой. Они позволяют существенно экономить энергию за счет отключения мощности во время низкой нагрузки.

Ресурсо- и энергосберегающие технологии активно применяются в строительстве. Реализуются они комплексно, это монтаж энергосберегающей кровли, использование энергосберегающих красок, утепление стен, современные стеклопакеты, высокотехнологичное и экономное отопление и охлаждение.

Отдельным эффективнейшим направлением в энергосберегающих технологиях стала разработка и установка современных котельных, которые обеспечивают высокую экономию потребления топлива, снижают затраты на их обслуживание. Главный показатель энергосбережения – это КПД работы котла. В конденсационных установках, подключенных в каскад, он реально составляет 110%. Кроме этого потребители получают ряд бытовых удобств, к примеру, вода от 10 до 60 градусов нагревается в такой установке за 15 секунд. Работают установки на недорогом газовом топливе.

Еще одна экономичная технология – оборудование индивидуальных котельных для многоэтажек, вместо давно морально устаревших центральных тепловых пунктов. Современные котельные работают без вибрации, шума, они компактны.

Вентиляция также стала предметом научных разработок, которые уже широко внедряются в практику. При создании вентиляционных систем применяют эффект рекуперации тепла. Это повторное использование отработанного воздуха и экономия на снижении мощности во время низкой потребности в тепле, в зависимости от количества работающих в помещении. При внедрении такой системы начинает эффективно использоваться тепло, вырабатываемое самими людьми, оборудованием и станками, осветительными приборами. При такой организации существенно снижается потребность в прямом тепле, вырабатываемом теплосетями или частной котельной.

В частном строительстве применяются ресурсо и энергосберегающие технологии «жилища нулевой энергии», «пассивных домов». Все эти виды домов относятся к классу энергоэффективных домов, которые обеспечивают зимой тепло, а летом прохладу без систем кондиционирования и отопления. Но не многие рискуют строить дома без коммуникаций, но с успехом используют технологии экономии энергии:

1.трубы отопления и ГВС должны иметь энергоэффективную изоляцию

2.установка индивидуальной котельной

3.установка тепловых насосов, использующие кроме прямых источников энергию тепла земли, теплого воздуха из вытяжки и теплой воды из стока

4.установка солнечных коллекторов для ГВС и для системы охлаждения

5.установка в многоквартирных домах индивидуальных счетчиков тепла с возможностью регулирования мощности отопления

6.установка механической вытяжки с возможностью регулировки вентиляции и вторичного использования тепла вытяжного воздуха

7.установка контроллеров на каждую квартиру в целях регулировки мощности отопления и вентиляции

8.монтаж ограждающих здания теплозащитных конструкций с высокими показателями устойчивости тепла

9.установка устройств, повышающих освещенность помещений, работающих на рассеянной солнечной радиации

10.использование теплой отработанной воды в других контурах – для теплого пола, для отопления ванных комнат и пр.

11.разработка и внедрение систем энергосбережения, которые создают особый микроклимат помещений, с помощью математической модели единой энергоэффективной системы.

Инновационные технологии в энергосбережении представлены «умными» осветительными систем, которые автоматически включаются только тогда, когда в комнате находится человек, за счет датчиков на движение и на голос. Причем активируются датчики только с наступлением сумерек, дальность их действия – 5 метров. В системах используются энергосберегающие лампы, процент экономии у которых достигает 80-ти. Причем, лампы энергосбережения и системы ограниченного включения можно устанавливать не только в квартире, но и на улице: в приусадебном парке, на парковках и стоянках, подземных переходах .

Зарванская Олеся 9 «а»кл.

Продолжить чтение

20 Окт2015

Новость

20.10.2015. Written by ryazkovanat_90c0p353. Posted in Новости

IMG_0160

К прилету птиц готовы!

5 апреля в Парке Космонавтов прошла областная экологическая акция «День птиц», в которой приняли активное участие ученики начальных классов Хворостянской школы. Школьники вместе со своими родителями заботливо смастерили скворечники и кормушки, и все вместе отправились в парк, чтобы организовать там место встречи с пернатыми друзьями. Теперь, если вы отправитесь на прогулку, то сможете заметить множество аккуратных, разноцветных, самых разных скворечников, которые висят почти на каждом пятом дереве у входа в парк! В данном мероприятии Хворостянская школа участвует уже второй год, и мы уверены, что и дальше будем поддерживать эту традицию, ведь птицы так нуждаются в нашей с вами помощи. Международный день птиц проходит ежегодно в рамках программы ЮНЕСКО IMG_9796«Человек и биосфера» 1 апреля, в день, когда была подписана Международная конвенция по охране птиц. Тем более, именно в этот весенний месяц из жарких стран к нам возвращаются дрозды, зарянки, овсянки и другие пернатые, которые так надеются на теплый прием. Поэтому так важно привлечь молодое поколение к заботе о животных и окружающем мире. К сожалению, из-за празднования в этот же день Дня смеха, совсем мало внимания уделяется этому празднику. Но проведение подобных акций поможет не только сформировать у детей любовь к природе, но и привлечь должное внимание к охране нуждающихся в защите пернатых.  Так, в довольно дождливую погоду ученики не ленились и во всю помогали своим папам, которые взбирались под самые верхушки деревьев, чтобы найти самое лучшее место для их скворечника. Надеемся, что птицы оценят старания ребят, которые вложили всю душу в проведение данного мероприятия, а все жители Хворостянского района приглашаются  принять участие в весенних праздниках вместе с нами. Выходите на улицу всей семьей, зовите друзей, давайте все вместе позаботимся о тех, кому нужна наша помощь! Ученики Хворостянской школы надеются на вас и поздравляют вас с Международным днем птиц!

Продолжить чтение Комментариев нет

  • 1
  • ...
  • 6
  • 7
  • 8
  • 9

Сведения об ОО

  • Основные сведения
  • Структура и органы управления образовательной организацией
  • Документы
  • Образование
  • Руководство
  • Педагогический состав
  • Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса
  • Платные образовательные услуги
  • Финансово-хозяйственная деятельность
  • Вакантные места для приёма (перевода) обучающихся
  • Стипендии и меры поддержки обучающихся
  • Международное сотрудничество
  • Организация питания в образовательной организации
  • Образовательные стандарты и требования

Ссылки

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа с. Хворостянка
муниципального района Хворостянский Самарской области