Родителям

Страничка социального педагога

 

На сайте школы, в разделе «Страничка социального педагога», вы можете найти  советы и рекомендации для родителей по воспитанию и развитию детей. Надеемся, что они будут вам интересны и полезны. 

Информация о правоохранительных и контрольно-надзорных органах

telephone.jpgУважаемые  родители (законные представители)!
В случаях, когда действия руководства и других сотрудников образовательной организации нарушают ваши права и законные интересы (нарушение правил приёма в образовательную организацию, факты незаконных сборов денежных средств с родителей) вы можете позвонить по телефонам горячих линий или обратиться в электронную приёмную. При обращении заявитель должен сообщить о себе следующие данные: фамилию, имя, отчество, почтовый адрес или номер контактного телефона.

Муниципальный уровень:

  • Юго-Западное управление министерства образования и науки Самарской области. Телефон «горячей линии» по вопросам деятельности общеобразовательной организации и пресечения незаконных сборов денежных средств с родителей (законных представителей) обучающихся в образовательных организациях: 8(84639) 2-08-19
  • ОМВД России по Хворостянскому району. Телефон дежурной части (круглосуточно): 8 (84677) 9-12-58; 8 (84677) 9-14-78
  • Хворостянская межрайонная прокуратура. Тел.:8(84677)9-15-91

Региональный уровень:

  • Управление по надзору и контролю в сфере образования министерства образования и науки Самарской области. Телефон «горячей линии» 8(846) 333-75-10, 333-50-01 с понедельника по четверг с 9.00 до 18.00 часов, в пятницу с 9.00 до 17.00 часов, кроме выходных и праздничных дней, без учета обеденного перерыва.
  • ГУ МВД России по Самарской области. Электронный прием обращений: http://63.mvd.ru/.
  • Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека Самара. Телефон «горячей линии» (846) 260-37-99. Электронный прием обращений: http://63.rospotrebnadzor.ru/virtual/feedback
  • Прокуратура Самарской области. Электронный прием обращений: http://www.samproc.ru/feedback/feedback.php

Федеральные:

 

ВНИМАНИЕ!

Обращение Главного государственного инспектора безопасности дорожного движения по Самарской области Игоря Анатольевича Антонова

                               Уважаемые участники дорожного движения!

      Дорожно-транспортные происшествия – одна из основных причин гибели детей на улицах, а травмы и последствия от них — самые тяжелые. С начала года на дорогах области произошло 420 дорожно-транспортных происшествий с участием детей, погибло 11 несовершеннолетних  и  456 получили ранения.  Каждое 7-ое ДТП происходит в области с участием детей. И эти показатели ежедневно и неуклонно растут.Октябрь отмечен серьезным всплеском дорожных аварий с детьми, их произошло уже 37, в которых преобладающее большинство, более 80% это – наезды на пешеходов.  С наступлением дождливой погоды, более короткого светового дня, значительно ухудшается видимость. Сложно увидеть пешеходов, которые зачастую в этот период времени используют одежду темных тонов.Особую тревогу вызывают ДТП, совершенные по неосторожности детей. Каждое четвертое ДТП с детьми пешеходами происходит по их собственной неосторожности. К сожалению, личный опыт, на который опирается ребенок, никогда не скажет ему, что тормозной путь автомашины при скорости 60 км/час составляет 20 метров, а при мокром покрытии может увеличиться вдвое. Ребенок ассоциирует автомобиль с игрушкой, не понимая, что он не может остановиться мгновенно. Особенности детской психики – фиксация внимания на одном предмете (другие ребенок уже не видит) – увеличивают его незащищенность.Отпуская ребенка на улицу, необходимо подготовить его к взаимоотношениям с ней, напоминать, что пешеходный переход не всегда является гарантом безопасности. Необходимо научить ребенка правильно переходить проезжую часть, научить оценивать обстановку. Зачастую, пешеходы, смело ступают на проезжую часть, не глядя по сторонам, хотя Правила дорожного движения предписывают пешеходу «убедиться, что переход будет безопасен».Находясь с ребенком около пешеходного перехода, обязательно обратите его внимание на то, что все автомобили остановились, водители видят пешеходов и пропускают, и только тогда переходите дорогу размеренным шагом.Маленького ребенка надо крепко держать за руку, быть готовым удержать при попытке вырваться — это типичная причина несчастных случаев.При этом взрослым следует понимать, что вся наука сойдет на нет, в ту минуту, когда родители, торопясь, сами переведут ребенка через дорогу в неустановленном для перехода месте.    Необходимо учить детей с самого раннего возраста учить наблюдать и ориентироваться в дорожной обстановке. У ребенка должен быть выработан твердый навык: прежде, чем сделать первый шаг с тротуара, он поворачивает голову и осматривает дорогу во всех направлениях. Это должно быть доведено до автоматизма. Учите ребенка замечать транспортные средства вдалеке, оценивать скорость и направление движения автомобиля. Научите определять, какая автомашина едет прямо, а какая готовится к повороту.  Большое количество дорожных происшествий происходит в темное время суток. Необходимо обезопасить ребенка, сделать его видимым для водителя. Для этого необходимо использовать световозвращающие элементы на одежде и предметах обихода. Прикрепите яркий фликер на одежду, и он сделает безопасным пребывание ребенка на улице.Отдельное пожелание к водителям. Приближаясь к пешеходному переходу, необходимо снижать скорость до минимальной, предвидеть возможность внезапного появления ребенка на дороге.Особенно следует быть внимательными, когда транспортные средства, двигающиеся в соседнем ряду, впереди вас, снижают скорость. Причиной этому может быть появление на дороге пешехода. В любом случае, гарантом безопасности, является неукоснительное соблюдение скоростного режима. Предельное внимание и концентрация, особенно при движении около детских учреждений и школ, должны быть обязательны. Наши дети, выходя на улицу, становятся беззащитными. Опасность их подстерегает на каждом шагу. Мы должны сделать все, для сохранения жизни и здоровья нашего будущего поколения!

Пресс-служба ГУ МВД России по Самарской области

Уважаемые родители!

В связи с наступлением теплого времени года дети много времени проводят без присмотра взрослых. Ваши дети большую часть времени будут находиться вне помещений, поэтому возрастает опасность получения травм.
Побеседуйте с детьми, обратите внимание на безопасность при провождении свободного времени на улице и дома, отдыхе у водоемов и в детских лагерях. Ежедневно напоминайте своему ребёнку о правилах дорожного движения. Используйте для этого соответствующие ситуации на улице во дворе, по дороге в школу, детский сад. Находясь с ребенком на улице, полезно объяснить ему все, что происходит на дороге с транспортом, пешеходами.

 ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ «БЕЗОПАСНЫЙ ОТДЫХ»

Санкции за незаконные приобретение или сбыт официальных документов

 Уголовный кодекс Российской Федерации содержит ряд статей, предусматривающих уголовную ответственность за незаконные приобретение или сбыт официальных документов, предоставляющих права (ст. 324 УК РФ); за подделку, изготовление или сбыт поддельных официальных документов, использование заведомо подложного документа (ст. 327 УК РФ).

Санкции указанных статей предусматривают уголовную ответственность вплоть до лишения свободы.
На территории региона установлены факты предоставления (равно как использование) законными представителями несовершеннолетних в образовательные организации поддельных документов, в целях дальнейшего зачисления в них детей.

Означенные факты выявлялись на территории Кировского, Промышленного и Октябрьского районов г. Самары.

В отношении законных представителей несовершеннолетних использующих поддельные документы начато уголовное преследование.

Неооходимо помнить, что факты уголовного преследования родителей могут негативно сказаться на будущем детей при дальнейшем их жизнеустройстве.

На основании изложенного, в случае имеющихся сведений о лицах оказывающих родителям услуги по подделке документов для дальнейшего предоставления их в образовательную организацию, а также лицах возможно агитирующих их на совершение таких действий необходимо информировать правоохранительные органы, а также органы прокуратуры.

ВНИМАНИЕ!

Родителям учащихся всех государственных и муниципальных школ Самарской области!

С 1 мая 2017 года изменится доступ к электронному дневнику учащихся.

Инструкция подключения к ЕСИА и АСУ РСО

Инструкция подключения к ЕСИА

 Памятка для родителей 1 стр.

 Памятка для родителей 2 стр.

Убедительно просим Вас в случае нарушения Ваших прав на предоставление бесплатных образовательных услуг, а также по фактам нарушений при предоставлении платных образовательных услуг, в случаях принуждения к сбору дополнительных денежных средств обращаться по следующим адресам:

Министерство образования и науки Самарской области:

443099, г. Самара, ул. Алексея Толстого, 38/16.

Адрес электронной почты для

обращений граждан E-mail: main@samara.edu.m

Специалист по работе с обращениями граждан: тел. 333-50-01.

Информация в помощь родителям
«Как можно бороться с поборами в школах

На сайтах министерства образования и науки Самарской области и Юго-Западного управления работает «горячая линия» по вопросам деятельности общеобразовательных организаций, в том числе по вопросам незаконных сборов денежных средств

 Методические рекомендации  «О порядке привлечения и использования средств физических и (или) юридических лиц и мерах по предупреждению незаконного сбора средств с родителей (законных представителей) обучающихся, воспитанников государственных образовательных учреждений, подведомственных Юго-Западному управлению министерства образования и науки Самарской области, в сфере образования»

     Нередко у родителей возникают сомнения по поводу «бесплатности» образования, гарантируемого российским законодательством.  Деньги в школе собирают на всё: на охрану, на учебники, на рабочие тетради и другие пособия, на экскурсии, кино и другие мероприятия, на дополнительных платных курсов, на питание, а заодно и на подарки учителям, классному руководителю, на ремонт, на шторы, на мебель, на компьютеры, на скоростной интернет и т.д., и т.д. Что же здесь законно, а что нет? Образовательное учреждение получает финансовое обеспечение из нескольких источников:
•            федеральный бюджет: зарплата педагогам, средства на модернизацию, обеспечение учебниками, учебными пособиями и оборудованием;
•            муниципальный бюджет: на ремонт и содержание ОУ;
•            собственные средства образовательного учреждения (кроме казенных ОУ): доходы от платных услуг, от сдачи в аренду помещений и имущества, средства спонсоров и благотворителей, из других источников, не противоречащих действующему законодательству. Этими средствами школа аспоряжается самостоятельно.
       Если же директор школы объявляет о вступительном взносе, пусть даже и устами родителей, на ремонт класса или приобретение оборудования, учебников, зявляя, что денег ему не дали, то здесь следует иметь ввиду, что для обеспечения Школы теми или иными ресурсами, директор должен сформировать соответствующую заявку в вышестоящие органы образования. На плечи родителей указанные проблемы перекладываться не должны.Что же касается расходов на другие цели (на экскурсии, кино и другие мероприятия, на оплату дополнительных платных курсов, на питание), то это осуществляется действительно за счет средств родителей.Услуги эти предоставляются на добровольной основе: есть средства — пользуйся, нет — никто тебя не заставит. Вменять в обязанность пользоваться ими незаконно, под каким бы соусом это ни подавалось.Касательно сбора средств на пресловутые «евроремонт», «тренажеры» и прочее, следует отметить, что если кто-то из родителей хочет, чтобы это всё было, то пусть покупает на свои средства и дарит с соответствующим оформлением, как и подарки любимой учительнице. Никто это не запрещает, а вот понуждать к этому других родителей — незаконно. В таких случаях наберитесь мужества сказать «Нет» этим бойким родителям, и не бойтесь того, «что скажет Наталья Алексеевна». Образовательное учреждение вправе оказывать следующий перечень образовательных и развивающих услуг ПЛАТНО:
•            изучение специальных дисциплин сверх часов и сверх программ по данной дисциплине, предусмотренной учебным планом;
•            репетиторство с обучающимися другого образовательного учреждения;
•            различные курсы:
—            по подготовке к поступлению в учебное заведение,
—            по изучению иностранных языков,
—            повышения квалификации,
—            по переподготовке кадров с освоением новых специальностей (в том числе вождение автомобиля, машинопись, стенография);
•            различные кружки: по обучению игре на музыкальных инструментах, фотографированию, кино — видео — радиолюбительскому делу, кройки и шитья, вязанию, домоводству, танцам и.т.д.;
•            создание различных студий, групп, школ, факультативов по обучению и приобщению детей к знанию мировой культуры, живописи, графики, скульптуры, народных промыслов и т.д., то есть, всему тому, что направлено на всестороннее развитие гармоничной личности и не может быть дано в рамках государственных образовательных стандартов;
•            создание различных учебных групп и методов специального обучения детей с отклонениями в развитии;
•            создание групп по адаптации детей к условиям школьной жизни (до поступления в школу, если ребенок не посещал дошкольное образовательное учреждение);
•            создание различных секций, групп по укреплению здоровья (гимнастика, аэробика, ритмика, катание на коньках, лыжах, различные игры, общефизическая подготовка и т.д.).
к ПЛАТНЫМ услугам НЕ МОГУТ относиться:
•            дополнительные занятия с неуспевающими;
•            снижение установленной наполняемости групп (классов), деление их на подгруппы при реализации основных образовательных программ;
•            реализация основных общеобразовательных, общеобразовательных программ повышенного уровня и направленности общеобразовательными школами (классами) с углубленным изучением отдельных предметов, гимназиями, лицеями, дошкольными образовательными учреждениями в соответствии с их статусом;
• факультативные, индивидуальные и групповые занятия, курсы по выбору за счет часов, отведенных в основных общеобразовательных программах.
Ответственность за организацию и качество платных образовательных услуг в образовательном учреждении несет его руководитель. В случае нарушения законодательства руководитель может быть привлечен к дисциплинарной  ответственности, управление образования вправе приостановить или запретить оказание платных образовательных услуг.
По каждому виду платных дополнительных услуг должны быть разработаны и утверждены образовательная программа и учебные планы. При этом количество часов, предлагаемых в качестве дополнительной образовательной; услуги, должно соответствовать возрастным и индивидуальным особенностям потребителя.
Предоставление платных образовательных услуг оформляется договором с потребителями. Оплата образовательных услуг производится либо в образовательном учреждении, либо в отделениях банка, в т.ч. и по безналичному расчету. Образовательное учреждение, оказывающее платные услуги, обязано довести до потребителя всю необходимую информацию.
Уважаемые родители!
Если вы хотите всерьёз решить эту проблему, то создайте из числа неравнодушных, как и вы, родителей инициативную группу и действуйте активно, используя органы школьного самоуправления. Одиночка обречён на неудачу. Общественный контроль — вот Ваше оружие.
Законодательство на Вашей стороне.
В случае, если Вас принуждают к «добровольным взносам» Вы можете обратиться за защитой своих прав в органы прокуратуры, министерство — Образования, а так же органы местного самоуправления.

Разъяснение законодательства об административной ответственности за нарушение прав несовершеннолетних, ответственности за драку на территории образовательных учреждений 

Памятка для родителей от МОН СО: «О профилактике наркомании среди подростков»

Памятка для родителей «О профилактике наркомании среди несовершеннолетних и снижении риска потребления подростками наркотических веществ»

Незаконный оборот наркотиков и злоупотребление ими в последние годы стали серьезной проблемой для российского общества.

Особую тревогу вызывает то обстоятельство, что в сети наркомании чаще всего попадают подростки. Данная проблема характерна и для Самарской области.

В ходе проводимых социологических опросов школьников, студентов среднеспециальных и высших учебных заведений 11% опрошенных заявили, что пробовали наркотики. При этом, среди тех, кто признался в потреблении, лишь 3,6% сообщили, что их родители знают об этом.

По итогам 2012 года под наблюдением врачей-наркологов Самарской области находилось 4 подростка с диагнозом «наркомания» и 46 в связи с употреблением наркотических веществ с вредными последствиями.

На 01.03.13г. на профилактических учетах в подразделениях по делам несовершеннолетних территориальных органов МВД России на районном уровне в Самарской области состоит 46 несовершеннолетних, потребляющих наркотические средства.

Только в 2012 году выявлено и поставлено на профилактический учет в ПДН 22 подростка (АШИ — 21), потребляющих наркотические средства.

Вряд ли кто-то станет оспаривать тот факт, что в формировании сознания, мировоззрения человека, его способностей и характера решающую роль играет среда, в которой он живет, и, прежде всего его ближайшее окружение — семья.

Именно родители, являются главными воспитателями, наставниками и учителями, именно они дают ребенку первые уроки жизни, первые понятия о добре и зле.

Вместе с тем, взрослые часто совершают ошибку не уважая мнение своего ребенка, не прислушиваясь к нему. Если ребенок оступился, что-то сделал неправильно, как правило, родители ругают, наказывают его, вместо того, чтобы вместе разобраться и попытаться исправить ошибку.

Запретительная, диктаторская тактика родителей в общении и воспитании детей делает для них невозможным получить помощь в семье.

В настоящее время подросток скорее доверится друзьям или сверстникам, чем родителям. Почему? Друзья не осудят, друзья не накажут, друзья не лишат прогулок и т.д.

Сознательно стать наркоманом вряд ли кому-нибудь хочется. Каждый вступивший на путь общения с наркотиками успокаивает себя тем, что с ним ничего страшного не случится. Вместе с тем, постоянно развивающиеся технологии привели к созданию синтетических наркотиков, при потреблении которых привыкание происходит практически сразу после первого приема. Здесь и таится главная и непоправимая ошибка, так как если подросток даже и захочет бросить пагубную привычку, то вряд ли в любой момент сможет самостоятельно это сделать.

Существуют определенные признаки, которые указывают на то, что подросток может потреблять наркотические средства:

—    нарушение речи, походки и координации движений при отсутствии запаха алкоголя;

—    резкая смена настроения, агрессия и враждебность, депрессия, тревожность;

—    безразличие ко всему происходящему;

—    сонные красные глаза с расширенными или резко суженными зрачками;

—    следы от уколов, порезы;

—    наличие у подростков значков, плакатов с изображением листьев конопли, головок мака и т.д.;

—    наличие у подростка маленьких ложечек, шприцов, либо игл от них;

—    папиросы (особенно «Беломор») в пачках из-под сигарет;

—    наличие капсул, таблеток, порошков, пузырьков из-под лекарственных или химических препаратов;

—    проведение времени в компаниях асоциального типа;

—    пропажа из дома ценных вещей, одежды и др.

Если Вы заметили указанные признаки в поведении Вашего ребенка, то в первую очередь:

1.        Помните, что борьба со злом не приведет к успеху без ликвидации его корней. Не ищите причин несчастья только в самом подростке. Возможно, они кроются в структуре семейных взаимоотношений, школьной жизни и т.д. Даже если Вы уловили подозрительный запах или обнаружили на руке сына или дочери след от укола, это не означает, что ребенок неминуемо станет наркоманом. Часто подростка вынуждают принять наркотик под давлением. Постарайтесь с первых минут стать не врагом, от которого нужно скрываться и таиться, а союзником, который поможет справиться с бедой.

2.Обратитесь к специалисту. Посоветуйтесь с разными врачами, выберите тот метод и того врача, который вызовет у Вас доверие (для начала можно использовать метод анонимного тестирования).

3.Оказывайте поддержку. Подросток должен чувствовать, что бы с ним ни произошло, он может с Вами откровенно поговорить об этом. Как бы ни было трудно, очень важно, чтобы родители беседовали с детьми о последствиях потребления наркотических средств.

4.        Поощряйте интересы и увлечения своего ребенка, которые должны стать альтернативой наркотику.

Уважаемые родители! Вступая в борьбу за спасение своего ребенка, не отказывайтесь от помощи сотрудников полиции, врачей-наркологов. При любых обстоятельствах не теряйте контакт с подростком.

Не отмахивайтесь от ребенка, когда он хочет о чем-то Вам рассказать, не ссылайтесь на занятость, возможно, именно этот разговор с Вами поможет ему сделать важный нравственный выбор, а Ваш совет удержит его от совершения непростительной ошибки!

По всем вопросам, связанным с профилактикой наркомании, безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, Вы можете обратиться в подразделения по делам несовершеннолетних территориальных органов МВД России на районном уровне в Самарской области.

ООДУУП и ПДН УОООП ГУ МВД России по Самарской области